11.5 C
Москва
Среда, 23 октября, 2024

Путина отказался слушать министр транспорта: ещё один конфликт разгорелся на самом верху

На очередном совещании президента Путина с членами правительства зашла речь об авиации. Оказалось, что вопрос с постройкой самолетов решили не так, как просил Путин. В итоге получился просчет и вред стране.

Очередная история из серии «царь хороший — бояре никудышние» стала достоянием общественности.

На совещании с членами правительства президент Путин напомнил министру транспорта Виталию Савельеву, как 10 лет назад рассматривался вопрос с заказом самолетов. По словам Путина, он настаивал на заказе судов у своих, российских заводов, а Савельев, он в то время был главой Аэрофлота, не послушал и ответил, что вполне хорошие и удобные закупки самолетов за рубежом:

«А помните, когда вы ещё были руководителем «Аэрофлота», я вас уговаривал заказывать как можно больше отечественных судов…вы мне говорили, что западные партнеры надежные».

Сейчас пассажиропоток в России растет. За первое полугодие он выше, чем в прошлом полугодии, на 18%. Спрос на авиаперевозки большой, но новые самолеты теперь придется ждать. Отечественные заводы, даже получив заказы, не смогут быстро увеличить объемы производства, на это потребуется время, отметил Путин.

Читать также:
Пожизненно лишать должностей – петербуржцы предложили свои меры наказания для присылающих «отписки» чиновников

Недальновидные решения чиновников приводят к тому, что своего производства самолетов нет. Упор делали на поставки с Запада, как будто сами не умеем делать авиатехнику.

В СССР была прекрасная гражданская авиация, абсолютно все самолеты были свои, и было их огромное количество. Знаменитые Ил-86 и Ил-96, с которыми не было ни единой катастрофы за все время эксплуатации, Ту-154, сверхзвуковой Ту-144, Ил-62. Это были лучшие в мире самолеты.

В 1990-х Гайдар, пишет «АиФ», отвечая на вопрос журналиста о судьбе нашего самолетостроения, заявил, что это очень дорогостоящее дело, которое требует слишком много инженеров и конструкторов, заводов, комплектующих для производства, средств и т. д. «Но я договорился с «Боингом», – сказал он, – нам дадут необходимое количество любых самолётов под любые авиалинии».

Эта предательская стратегия реформаторов является госполитикой и по сей день. Интересно, почему. Потому, на мой взгляд, что надо не уговаривать, а приказывать и требовать безусловного исполнения.

Похожие записи

Новое на сайте