8.1 C
Москва
Среда, 23 октября, 2024

Союзный трактор Беларуси и России: Череповец прославился первым российским «Белорусом»

Беларусь тесно сотрудничает с Вологодской областью, в частности с Череповцом. Регион прославился тем, что именно здесь появился первый российский «Беларус». Несколько лет назад Череповецкий литейно-механический завод и Минский тракторный завод ударили по рукам и стали выпускать знаменитые белорусские машины.

Россиянин по паспорту, но по рождению — белорус. Так бывает не только в мире людей, но и машин. А на литейно-механическом заводе вообще считают, что у новой техники двойное гражданство. Проект принято считать союзным трактором. Это один из реально действующих интеграционных проектов Беларуси и России.

Говорят, в России он такой один, хотя то и дело слышно: у нас тоже союзная машина. Но директор завода подчеркивает: лишь в Череповце трактор не просто и банально «собирают», «производят». Модель, к слову, самая массовая и сложная. Дело в том, что компетенций по выпуску малых тракторов в России попросту не было, а рынок просил такие машины. Спрос, как известно, рождает предложение, а Минск и Вологодчина объединяют усилия. Белорусские инженерную мысль, компетенции, частично узлы и агрегаты дополняют российскими, организуют площадку. В итоге получают свою машину, загрузку своих мощностей и, главное, людей. На вопрос о том, что бы было, не появись союзный трактор, директор скажет: свято место пусто не бывает. Так что трактор точно был бы, но точно не свой.

Владимир Боглаев, гендиректор Череповецкого литейно-механического завода:

Этот трактор — это танк на фронте борьбы с импортом. Здесь металл как минимум трех российских комбинатов, шины алтайские, резина российско-белорусская. Этот один трактор дает работу 76 предприятиям Беларуси и 112 — России. И если здесь стоял бы другой, немецкий или китайский, это не только потеря работы в Беларуси и России, это потеря работы на большом количестве предприятий и России, и Беларуси.

Директор не скрывает, что скептиков, желающих покупать лишь заграничное и ничего не создавать, всегда хватало. Но их время, похоже, безвозвратно ушло. Союзная машина случилась очень вовремя и убедила всех и каждого: есть и смысл, и возможности развивать свое.

Читать также:
Военно-морской флот Великобритании на грани банкротства

«Когда все начиналось, 5-7 лет назад, на самом деле такого понимания не было, и мы считали, что продадим нефть и газ и купим любой самый замечательный трактор за рубежом. Не важно, в Китае или в Европе. И были мысли, что нет необходимости поддерживать производство союзного трактора. Сейчас мы понимаем, как важно иметь технологический суверенитет и компетенции, которые необходимы нашему Союзному государству», — отметил Владимир Боглаев.

Что интересно, российского «Белоруса» и продвигает белорус. Директор Боглаев родом из Жодино. Судьба поначалу привела на БелАЗ. В России работает давно, хотя по сей день кажется, будто в командировке. Не спорит, белорусские корни помогают развивать совместные проекты. Так что когда встал вопрос: «чем укомплектовать транспортно-логистическую компанию на базе завода?» — решение пришло само собой.

Владимир Боглаев, гендиректор Череповецкого литейно-механического завода:

Мы работаем со всей Россией, возим нашу продукцию от Кольского полуострова до Магадана. Мы купили порядка 50 тягачей производства МАЗ. Машины востребованы. И мы знали, что перевозка и себестоимость км в тягачах МАЗ значительно дешевле, чем на хваленых Сканио и Вольво. С другой стороны, сейчас, когда возникают серьезные проблемы с сервисом, обслуживанием, наши машины таких проблем не испытывают.

Еще бы! Собственный сервис их решает на раз-два. Самый крупный в регионе он принимает машины со всей области. Поставки техники растут, так что сложа руки тут не сидят. При этом принцип «быстро и качественно» гарантируют.

Как тесные связи Беларуси и России помогают сообща преодолевать санкционные издержки? О трудностях и успехах на этом пути смотрите в специальном репортаже «Вологда: город-песня».

Похожие записи

Новое на сайте